Сабж логически вытекает из описания темы.
Причина обсуждения кроется здесь: http://nevendaar.ucoz.ru/forum/13-228-1
Вот так это всё выглядит сейчас:
Характеристики и требования типового оружия, доспехов и щитов. Оружие
Короткие клинки
Короткий меч – 3 (сила=3, ловкость=6)
Нож (кинжал) – 1 (сила=1, ловкость=6)
Длинные клинки
Двуручник – 6 (сила=9, ловкость=2)
Длинный (полуторный) меч – 4 (сила=6, ловкость=3)
Дробящее оружие
Двуручный молот – 6 (сила=9, ловкость=2)
Молот – 5 (сила=7, ловкость=3)
Булава – 5 (сила=7, ловкость=3)
Палица – 5 (сила=7, ловкость=3)
Рубящее оружие
Двуручная секира – 6 (сила=9, ловкость=2)
Секира – 5 (сила=7, ловкость=3)
Топор – 4 (сила=6, ловкость=3)
Древковое оружие
Копьё – 5 (сила=6, ловкость=5)
Алебарда – 4 (сила=7, ловкость=2)
Шест/посох – 4 (сила=4, ловкость=5)
Стрелковое оружие
Большой арбалет – 5 (сила=6, ловкость=3) , перезарядка=ход
Малый арбалет – 3 (сила=4, ловкость=5), перезарядка=ход
Ростовой лук – 3 (сила=5, ловкость=5)
Большой лук – 2 (сила=3, ловкость=6)
Малый лук – 1 (сила=2, ловкость=6)
Метательные ножи - 1 (сила=1, ловкость=7)
Боевые рукавицы
Лёгкие рукавицы 1х2 – 1 (сила=2, ловкость=5)
Тяжёлые рукавицы 1х2 – 2 (сила=4, ловкость=5)
Доспехи
Любые доспехи дают броню: при уроне меньшем или равном броне, урон здоровью персонажа не наносится.
Лёгкие доспехи – 1 (сила=2, ловкость=5)
Средние доспехи - 2(сила=5, ловкость=2)
Тяжёлые доспехи – 3 (сила=6, ловкость=1)
Щиты
Любые щиты дают броню: при уроне меньшем или равном броне, урон здоровью персонажа не наносится.
Малый – 1 (сила=2, ловкость=5)
Средний – 2 (сила=5, ловкость=2)
Большой – 3 (сила=6, ловкость=1)
Ростовой – 4 (сила=7)
Внесённые изменения:
Характеристики и требования типового оружия, доспехов и щитов. Оружие
Урон оружия зависит от силы в пропорции 1/2 некоторые виды оружия имеют бонусы или ограничения.
Например для двуручного меча +1 к урону игнорирование 1 ед брони, для секиры +2 к урону игнорирование 1 ед брони, и молот 2 к урону игнорирование 2 ед брони.
Короткие клинки
Короткий меч – (сила=3, ловкость=6)
Нож (кинжал) – (сила=1, ловкость=6)
Длинные клинки
Двуручник – (сила=9, ловкость=5)
Длинный (полуторный) меч – (сила=6, ловкость=3)
Дробящее оружие
Двуручный молот – (сила=10, ловкость=3)
Молот – (сила=7, ловкость=3)
Булава – (сила=7, ловкость=3)
Утренняя звезда(моргенштерн) или кистень – (сила=7, ловкость=7)
Рубящее оружие
Двуручная секира – 6 (сила=9, ловкость=5)
Секира – (сила=7, ловкость=3)
Топор – (сила=6, ловкость=3)
Древковое оружие
Копьё – (сила=6, ловкость=5)
Алебарда – (сила=7, ловкость=4)
Шест/посох – (сила=4, ловкость=5)
Стрелковое оружие
Большой арбалет – (сила=3, ловкость=3) , перезарядка=2 хода
Малый арбалет – (сила=2, ловкость=3), перезарядка=2 хода
Лук – Урон зависит от силы требуемая сила зависит от конструкции лука (сила=?, ловкость=6)
Метательные ножи - (сила=1, ловкость=7)
Боевые рукавицы/кастеты/когти/катар
сила=1, ловкость=3
Доспехи
Любые доспехи дают броню: при уроне меньшем или равном броне, урон здоровью персонажа не наносится.
Лёгкие доспехи – 1 (сила=2, ловкость=5)
Средние доспехи - 2(сила=5, ловкость=2)*
Тяжёлые доспехи – 3 (сила=6, ловкость=1)*
*Средние и тяжелые доспехи ограничивают ролевое использование навыка акробатика, удлинняют время которе требуется персонажу для того чтобы встать с пола (например +1 раунд для средних и +2 для тяжелых), кроме того в тяжелых доспехах явно неудобно стерелять из лука.
Кроме того как показывает практика не очень удобно фехтовать двуручным мечом (хотя воины вооруженные двуручниками использоваи как правило именно латы, но сильно облегченные(без наплечников, наголенников с открытым шлемом и т.д.)
Щиты
Любые щиты увеличивают шанс уклонится*
Малый – 1 (сила=2, ловкость=5)
Средний – 2 (сила=5, ловкость=2)
Большой – 3 (сила=6, ловкость=1)
Ростовой – 4 (сила=7)
*Примечание. Указанные пропорции относительно друг друга должны сохранится в чем будет указан шанс уклонится определимся позже.